Galereo

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Galereo

Форум портала Galereo.narod.ru

RSS-каналы


Yahoo! 
MSN 
AOL 
Netvibes 
Bloglines 

Партнеры

Создать форум


    Резиденции для художников в Исландии

    Шура Шестаков
    Шура Шестаков
    Admin


    Сообщения : 396
    Дата регистрации : 2011-06-27

    Резиденции для художников в Исландии Empty Резиденции для художников в Исландии

    Сообщение  Шура Шестаков Вт Апр 30, 2013 11:46 am


    Линда Руциня, молодая художница из Бруклина
    03/08/2011
    Без сомнения, Исландия – одно из самых красивых и геологически грандиозных мест в мире. Эта страна идеально подходит для любого творческого человека, ищущего свежий источник вдохновения. В Исландии доступны многие программы резиденций, предназначенные для художников, реализующих себя в различных областях. Если бы мне нужно было бы выбрать место, куда вырваться из ежедневной рутины и поработать над своими идеями и их воплощением, я несомненно отдала бы преимущество именно этой стране. От друзей, уже воспользовавшихся этой великолепной возможностью, я слышала много захватывающих и вдохновляющих рассказов, которыми я хотела бы поделиться и с вами.
    Что такое резиденции?
    Резиденции художников – это организации, предлагающие художникам возможность развиваться творчески, работать и сотрудничать с другими художниками, писателями, музыкантами и т.д. Короче говоря, резиденции предоставляют художниками мастерские, и, в зависимости от бюджетных средств, также спонсируют и само их пребывание. Есть резиденции, которые в качестве возможности оплатить часть или все расходы на пребывание предлагают резидентам работу преподавателя или какую-то другую возможность включиться в жизнь окружающей общины, например, по выходным дням регулярно вести мастерские по ремеслу, дизайну или художественные творческие мастерские для местных детишек. Длительность пребывания в резиденции может быть разной, но обычно она колеблется от одного до трёх месяцев, к тому же всегда можно вернуться в те резиденции, которые показались наиболее вдохновляющими. Обычно художникам надо самим оплатить расходы на дорогу, питание и на личные нужды. Резиденции – это возможность для художников путешествовать и получать вдохновение в другой среде, а также великолепный способ, как научиться новым вещам и приемам от других собратьев по ремеслу.

    Чтобы записаться, сперва надо выбрать саму резиденцию (лучше всего поискать на сайтах www.transartists.nl и www.resartis.org), затем надо пройти процесс подачи заявки, где требуется послать фотографии работ, CV и краткое описание того проекта, над которым планируется работать во время пребывания в резиденции. Стоит также дать ссылку на свой сайт в интернете, однако это не обязательно. Некоторые резиденции требуют оплату за приём заявки, что является довольно распространённой практикой.
    Резиденции в Исландии
    Рездиенция SÍM, которая находится в Рейкьявике, считается одной из самых популярных в Исландии (с октября 2010 года она открыла своё подразделение также и в Берлине), но она не единственная, например, Резиденция центра текстиля в Блондуосе (Blönduós) предназначена для художников, работающих с текстилем и в области дизайна, она сотрудничает также с резиденцией художников Neslist в Скаганстронде (Skagaströnd). Стоит обратить внимание и на резиденцию Herhúsid в Сиглурфьордуре (Siglufjördur) и резиденцию Gullkistan неподалёку от поселка Laugarvatna. Они приглашают к себе художников, работающих в самых разных областях искусства, и все находятся в местах, откуда открываются чудесные и вдохновляющие пейзажи Исландии.

    Чтобы получить более детальную информацию о резиденциях в Исландии, я расспросила трёх художников из разных стран, которые в свое время жили в SÍM в Рейкьявике – в международной резиденции, которой руководит Ассоциация художников Исландии. Профиль деятельности Эндрю Зароу (Andrew Zarou) из Бруклина – работы на бумаге в двух измерениях с использованием разбрызгиваемой краски и готовых объектов. В программе резиденции он принимал участие в 2008 году. Средства выражения норвежца Сигбьорна Братли (Sigbjørn Bratlie) – это инсталляции, видео, перформансы и живопись, в резиденции SÍM он принимал участие два раза,– в феврале 2007 года и в начале этого года. Работы ирландки Фионы Келли (Fiona Kelly) реализуются в процессе – обычно они начинаются с рисунка и затем перерастают в другие техники, которые кажутся для них самыми подходящими. Она жила в SÍM в 2007 году – с февраля по март.
    Резиденция SÍM в Рейкьявике: три разных рассказа
    SÍM предоставляет художникам мастерскую и отдельную спальню. Эндрю Зароу выбрал возможность работать в своей жилой комнате, потому что так казалось удобнее и более подходяще для рабочего процесса, в то же время сама комната была довольно большой. Он уверен, что такое обширное рабочее помещение улучшило его цветовую палитру. Сигбьорн Братли добавил, что мастерские могут быть предназначены и только для одного художника, а есть такие, которые надо делить с одним или несколькими коллегами.

    Спальни – личные помещения, поэтому их можно легко приспособить под мастерские. Есть и несколько общих пространств – жилая комната (с ТВ) и кухня. Зароу указывает, что резиденция SÍM в сравнении с другими, в которых он жил, была самая свободная – в том смысле, что художникам здесь позволено свободно работать, без жёстких условий и преувеличенной требовательности.
    Пейзаж Исландии – уже сам по себе постоянная подпитка вдохновения, все три художника признают, что это была незабываемая и самая впечатляющая часть резиденции. Эндрю Зароу описывает его как магический и уникальный, Фионе Келли он показался абсурдистским – красивым и безжалостным одновременно. «Из кухонного окна открывался прекрасный вид на фьорд за Рейкьявиком, а в ясную погоду на горизонте можно было увидеть ледник Снайфелснес», – вспоминает Сигбьорн Братли, когда я прошу его описать месторасположение резиденции. И Зароу, и Братли вместе с другими художниками резиденции арендовали автомобиль и отправлялись на вылазки, чтобы познакомиться и с другими видами Исландии.
    Все трое художников принимали участие и в других программах международных резиденций и планируют делать это и в будущем. Они единодушно признают, что резиденции – великолепный способ, как путешествовать и встречать других художников со всего света. Сигбьорн Братли самым важным опытом резиденции считает саму возможность познакомиться с интересными коллегами, с которыми он до сих пор поддерживает связь. Фиону Келли он встретил в резиденции SÍM в 2007 году, и, когда я познакомилась с ирландской художницей, она сразу же упомянула и Братли. Она признаёт, что смогла многому у него научиться и очень ценит его работы. В свою очередь Эндрю Зароу вспоминает, что удивительным образом во время пребывания в SÍM большая часть художников оказалась из Бруклина, а один из них был даже его собственным нью-йоркским соседом.
    Как выбрать подходящую резиденцию?
    Резиденций очень много, поэтому закономерен вопрос – по каким критериям стоит строить выбор? Для Фионы Келли резиденция SÍM была самой первой, она попала туда сразу после окончания университета, поэтому теперь, при выборе резиденции, её базовый принцип – привлекательная страна и местоположение, а также возможности и субсидии, которые предлагает резиденция. Сходные критерии и у Эндрю Зароу – определяющим фактором становится место, которое кажется наиболее вдохновляющим. Сигбьорн Братли выбирает те резиденции, которые предлагают художникам финансирование. «Художники Северных и Балтийских стран могут подавать заявки на стипендии Центра культуры Северных стран, и мне как раз повезло на этом конкурсе,» – поясняет Братли. В этом году он подал заявки ещё в несколько резиденций, в том числе в Финляндии и Эстонии.

    Зачем это делать?
    Я сама – большая ценительница резиденций для художников, и поэтому захотела узнать, почему другие художники принимают участие в их программах. Фиона Келли: «Резиденции – это захватывающая возможность, она даёт время и место подумать и поработать над своими проектами, усовершенствовать сам художественный процесс. Резиденции помогают поставить новые задачи, позволяют решать проблемы и совершенствоваться. Они побуждают преодолеть границы своей художественной практики». Сигбьорн Братли: «Мне нравится находиться в разных местах, мне кажется, что моя работа что-то приобретает от того, что я работаю в новой и неизвестной среде. Очень мало художников способны выживать только за счет своего искусства, поэтому резиденции, которые дают им возможность полностью отдаться искусству в течение нескольких месяцев, очень важны». Эндрю Зароу: «У каждой резиденции свой характер, это – новая среда и великолепный способ знакомства, очень важно также и то, что тебе в мастерской даётся неограниченное время для работы».
    Стоит, нааверное, подвести итоги – что же именно в резиденциях делает их важными для процесса художественного творчества? Во-первых, это отведённое время и возможность сконцентрироваться на своей работе, её развитие и направление, в каком совершенствуется художественная работа, когда ей неуклонно посвящается большой объём физической и ментальной энергии. Фиона Келли и Эндрю Зароу вспоминают, что во время пребывания в SÍM, они как личности обрели больше уверенности в себе, что, в свою очередь, нашло отражение в их художественных работах. «Подача заявки в резиденцию было первым большим делом, которое я сделала сразу после университета. Это дало мне уверенность в себе, в своих силах и в том, что у молодых есть хорошие перспективы», – поясняет Фиона.
    Уже через две недели после появления в резиденции к ней и Сигбьорну Братли обратился директор резиденции и предложил выставить их работы на Рейкьявикском фестивале «Сияние зимы», на что они, конечно, сразу согласились. Впервые у Фионы Келли был такой чрезвычайно короткий срок для окончания работы. Однако она по-прежнему гордится показанными тогда в серии Common Trap вещами. Художница вспоминает, что этот вызов был очень важным, и она получила главный урок – способность быть уверенной в своих возможностях и идеях. Сигбьорн Братли, который основательно планирует свои проекты и не считает, что резиденции придают его работам новую перспективу, всё-таки признает, что многое приобрёл и узнал в интересных дискуссиях со всеми остальными участниками резиденции, обладавшими своим, индивидуальным подходом.
    Все три художника побывали в резиденциях по всему свету, однако опыт Исландии остался в их памяти чем-то очень ярким и незабываемым. Фиона Келли от всего сердца мечтает туда вернуться. Сигбьорн Братли уже сделал это в начале этого года. Эндрю Зароу также признает, что хотел бы попасть опять в какую-нибудь резиденцию в Исландии и ещё раз ощутить величественную близость её впечатляющей природы.
    Фото из личного архива Эндрю Зароу

    Все изображения и ссылки доступны в оригинальной статье: http://www.arterritory.com/ru/teksti/statji/225-rezidencii_dlja_hudozhnikov_v_islandii/

      Текущее время Сб Апр 27, 2024 3:36 am